Дорожно-строительная техника и запчасти

Расширительный бачок для спецтехники

Расширительный бачок для спецтехники установлен на двигатель с правой стороны по ходу автомобиля. Бачок соединен перепускной трубой с пароотводящей трубкой и  входной полостью гидронасоса, с верхним бачком и с трубкой отвода жидкости из компрессора.  Расширительный бачок служит для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости во время ее расширения от нагревания, также позволяет постоянно контролировать  степень заполнения системы охлаждения и способствует удалению из нее пара и воздуха.

Конструкция расширительного бачка

Расширительные бачки для спецтехники изготавливают из  полупрозрачных материалов, чаще всего используют сополимер пропилен.  На горловину бачка накручена пробка расширительного бачка, оснащенная выпускным и впускным клапанами. Клапаны объединены в блок клапанов, блок неразборной. Впускной клапан нагружен пружиной  и препятствует созданию разряжения в системе при остановке двигателя. Выпускной клапан  имеет более сильную пружину и поддерживает избыточное давление в системе охлаждения.

Заправку двигателя охлаждающей жидкостью  производят  через заливную горловину расширительного бачка. Перед заполнением системы охлаждения  предварительно открывают кран системы отопления. Для слива охлаждающей жидкости открывают сливные краны нижнего колена гидравлического трубопровода, теплообменника и насосного агрегата предпускового подогревателя, после чего  откручивают пробку расширительного бака.  Контур охлаждения промежуточного охладителя наддувочного воздуха поглощает и отводит излишек тепла от охладителя интеркулера и передних тормозных механизмов.

Предостережения

ЗАПРЕЩЕНО открывать расширительный бачок для спецтехники на горячем двигателе, при этом может произойти выброс горячей охлаждающей жидкости  и пара из горловины бачка.

Расширительные бачки для спецтехники  поддерживает давление  на входе в водяной насос, это позволяет предотвратить кавитацию при интенсивном процессе циркуляции охлаждающей жидкости.  Неисправность системы охлаждения приводит к  преждевременному  износу или повреждению  основных узлов двигателя.  Наиболее распространенная проблема – низкое качество охлаждающей жидкости. Это является причиной преждевременной квитационной эрозии гильз цилиндров, коррозии и повреждение сальников насоса.